Все материалы, применяемые в кожгалантерейном производстве, подразделяют на основные и вспомогательные. Основные материалы делят на три вида: кожи, искусственные кожи и текстильные материалы. Вспомогательные материалы применяют для скрепления основных деталей и отделки изделия. К скрепляющим материалам относят нитки, клеи, к отделочным – краски, аппретуры, фурнитуру и др. |
|
К основным материалам относятся кожи — натуральные, искусственные и синтетические, натуральные меха, а также ткани и пленочные материалы. Они служат для изготовления деталей изделий. Натуральные кожи для кожгалантерейных товаров изготавливают почти из всех видов кожевенного сырья, в основном хромовым, комбинированным (хромсинтановым, реже хромсинтанотаннидным) и алюминиевым дублением. Для улучшения внешнего вида свиные кожи подвергают облагораживанию — нанесению искусственной лицевой поверхности. Велюр и нубук имеют шлифованную поверхность, при этом велюр шлифуют со стороны бахтармы, а нубук — с лицевой. Нубук имеет более низкий ворс. |
|
Кожа крокодила – необычна, очень прочна и, бесспорно, является символом высокого статуса. Кожа крокодила дорога, но она совершенно уникальна – у каждого изделия свой неповторимый рисунок и своя неповторимая история. Иметь ремень, бумажник или портфель из крокодила всегда было престижно, это непременно сказывалось на имидже владельца. В Древнем Египте существовало поверье, что человек, надев кожу крокодила, становится сильным, богатым и счастливым. Изделия из крокодиловой кожи изготавливаются c давних времен и продолжают пользоваться большой популярностью во всем мире по сей день. Правда, если раньше кожей крокодила обтягивали щиты и барабаны, а также делали из неё доспехи и броню, то сегодня этот материал ценится благодаря своей престижности, красоте, редкости и высокому качеству. Но главным качеством, которым обладает даный экзотический вид кожи является его невероятная прочность. |
|
Кожа питона - среди всех кож змей является наиболее элитным и дорогим материалом, действительно особенным, покоряющем невероятным разнообразием уникальных расцветок и фактур. Структура спинной части кожи питона сильно отличается от брюшной. Если в первом случае мы восхищаемся неповторимыми природными рисунками на ровных рядах ровных и гладких чешуек, то во втором нас поражают уже крупные, ярко выраженные, рельефные чешуйки. |
|
На мировом рынке страусиная кожа является весьма дорогостоящей и востребованной продукцией. Изделия из кожи страусов, наряду с изделиями из крокодильей и змеиной кожи, занимают первые места в мировом списке предметов роскоши. Кожа страуса со спинной и грудной области представляет собой гладкую поверхность с характерными мешочками - фолликулами, образующимися у основания ствола пера. Кожа же с ног страуса имеет свою неповторимую чешуйчатую фактуру. Фактически, только 1/3 целой кожи имеет фолликулы. Именно фолликулы определяют цену страусиной кожи: чем больше их на куске кожи, тем он дороже. Процесс обработки страусиной кожи довольно сложен. Полная естественных масел, кожа страуса сопротивляется высыханию, растрескиванию и «одеревенению». В возрасте 10-14 месяцев кожный покров страуса может составлять 0,7 – 1,5 квадратных метра. Кожа страуса уникальна - несмотря на свою толщину, она поразительно мягкая, чрезвычайно долговечная и эластичная. |
|
Опоек — мягкая, эластичная кожа, полученная из шкур телят-сосунков. Выросток — кожа, аналогичная опойку, но менее эластичная и мягкая, получают ее из шкур телят, перешедших на растительную пищу. Наппа — тонкая полуанилиновая кожа, выработанная из шкур крупного рогатого скота. Шевро — мягкая, плотная, прочная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз. На поверхности (мерее) имеет своеобразный рисунок в виде мелких морщинок. Шеврет — плотная, эластичная кожа, выработанная из овечьих шкур хромовым дублением. По рисунку мереи она похожа на шевро. Шагрень — грубый и пористый вид сыромятной кожи, изготовлявшийся из спинной части шкур лошадей или куланов и обычно окрашивалась в зеленый цвет. " Шагрень " в наши дни обычно изготовляется из кожи акул и скатов. Напплак — кожа с нанесённым лаковым покрытием. Чаще всего это лакированная наппа. Шора — плотная, толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС, более пластична, нежели чепрак. Юфть — толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур крупного рогатого скота, взятых с брюха животного. |
|
Пергамент — кожа, получившая свое название от наименования греческого города Пергам. Это сыромятная кожа, выделанная из шкур ягнят, козлят, телят.Искусственная кожа (заменитель кожи, разг. кожзам) — материал промышленного производства, имитирующий выделанную кожу животных. Широко используется в изготовлении одежды, обуви, мебели и других предметов быта. Велюр — кожа, хромового метода дубления, вырабатывается из всех видов шкур, представляет собой кожу со шлифованной лицевой поверхностью абразивным полотном (лицевой велюр) или со шлифованной бахтармяной поверхностью (бахтармяный велюр). Спилок (спилок-велюр) — слой кожи, полученный в результате слоения (шерфования) хромовых и хромо-жировых кож КРС и свиных кож. Различают cпилок лицевой, средний и мездровый (или бахтармяный). Из тонкого лицевого спилока производят фотокожу или галантерейную кожу. |
|
К вспомогательным материалам относятся подкладочные ткани, искусственный и натуральный меха, нитки, картоны, клеи, краски и полировочные материалы, а также фурнитура — замки, пряжки, кнопки, уголки и т.д. Они используются в качестве подкладки, прокладки, соединения и скрепления деталей, отделки изделий. В качестве подкладочных материалов используют: бархат, замшу, велюр, муар, крепсатин, шёлк, переплетный материал, кожа, кожзаменитель и обратная сторона кожи "спилок". |
|
Замша — мягко выделанная кожа любых животных жирового дубления. Обычно, название происходит от слов «олень» и «серна». Отличается тонкостью, мягкостью, тягучестью и бархатистостью обеих поверхностей (замша из самого тонкого сырья может сохранять лицевой слой. Не меняет своих свойств даже после мытья в мыльной воде. При производстве замши подготовленное сырьё подвергается пропитке некоторыми видами «активных» (непредельных) жиров. То есть жирами морских млекопитающихся и рыб (ворвань), копытным маслом, костным жиром, льняным маслом и рядом других жиров животного и растительного происхождения |
|
Муар — плотная шёлковая полушёлковая ткань, имеет характерный рисунок – декоративный волнистый развод - напоминающий продольный срез дерева. Такой рисунок создаётся благодаря прокатыванию однотонной ткани через горячие гравировальные валики-прессы под названием каландры. В следствии этой операции нарушается поверхность нити и она меняет своё направление, что и образует сам рисунок. Служит для шитья платьев, отделки,изготовление орденских лент. Муар-антик — муар с крупными разводами. Громуар — муар высшего качества. |
|
Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Длина шелковой нити достигает 800—1000 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме отражает свет, что вызывает красивое переливание и блеск.Шелковая ткань обладает уникальными свойствами. Она легка и прочна, обладает высокой устойчивостью к изгибам, высокой упругостью и гигроскопичностью |
|
Бархат— ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая — ворс. Бархат с высоким ворсом называют плюшем. Ещё существует уточный бархат, который называют полубархатом, плисом или вельветом. Расцветка бархата может быть самой разнообразной. Бархат считается роскошным и праздничным материалом |
|
Особое место в производстве кожгалантерейных изделий занимает фурнитура. Применение того или иного вида фурнитуры непосредственно связано с конструкцией изделий.Фурнитура в кожгалантерее предназначена для скрепления и соединения деталей, удобства пользования изделиями, предохранения их от быстрого износа и для украшения. Для изготовления фурнитуры используют сталь, цветные металлы и их сплавы (медь, латунь, алюминий), пластмассы, а для дорогих изделий — рог, черепаховый панцирь, дерево. |
|
Прочность швов, образованных синтетическими нитками, в 1,5-2 раза выше прочности швов, образованных хлопчатобумажными нитками, поэтому рекомендации по замене хлопчатобумажных ниток на синтетические. При сборке кожгалантерейных изделий синтетическими нитками необходимо: покрываются нитки слоем масла для уменьшения их обрывности при работе на высокоскоростных швейных машинах (при частоте вращения более 3500 мин-1); - уменьшают натяжение верхней нитки по сравнению с натяжением хлопчатобумажных ниток для обеспечения хорошей утяжки и получения красивого шва;- обрезают конец нитки под углом ножницами или смазывают машинным маслом для устранения разлохмачивания волокон и лучшего вдевания ее в ушко иглы. |
|
В производстве кожгалантерейных изделий в качестве крепителей наиболее широко применяют нитки: хлопчатобумажные, лавсановые, капроновые. Нитки могут быть правой и левой круток в зависимости от направления вращения веретена в процессе второго кручения. Хлопчатобумажные швейные нитки вырабатывают из пряжи гребенного прядения. Матовые нитки покрывают тонкой пленкой парафина или обрабатывают составами из кремнийорганических соединений. Глянцевые нитки покрывают аппретом, содержащим крахмал или другие клеящие вещества. Нитки капроновые и лавсановые изготовляют из капронового или лавсанового волокна, двойного кручения, левой или правой крутки. |
|
Клеи в производстве кожгалантерейных изделий наиболее широко используют для предварительного крепления деталей. В основном применяют синтетические клеи, полученные на основе латексов синтетических каучуков и других водных дисперсий. Клеи негорючи, взрывоопасны, образуют водостойкую, эластичную клеевую пленку. Клеи, полученные на основе животного сырья (костный и мездровый), применяют в качестве добавок при приготовлении синтетических клеев. Клеи готовят в плотно закрывающейся посуде с антикоррозионным покрытием. Технологическое оборудование и инструменты, используемые при применении и приготовлении всех клеев, кроме резинового, промывают водой комнатной температуры. |
|
Применяемый при тиснении материал – это не обычная фольга, которую мы привыкли видеть в обертках шоколада. Это многокомпонентная система, которая включает шесть слоев: пленочную полиэфирную основу, разделитель, слои лака и металла, цветной пигмент и термоадгезионный слой. Обычно применяется мелкодисперсный металл (алюминий), что придает характерный блеск. Также фольга может быть цветной – глянцевой или матовой. На готовом изделии она будет выглядеть как красочный насыщенный слой. Выделяют голограммную фольгу, позволяющую создавать микрорельефные изображения |
|
С помощью клише (штампа) изображение переносится на поверхность. Его нагрев обеспечивает пластическую деформацию материала и надежное закрепление краски. Штампы клише изготавливают из различных металлов, силикона или фотополимеров. Клише из меди, цинка, магния, латуни, стали изготавливаются фрезерованием и гравировкой. Латунные клише выдерживают до миллиона оттисков, но стоят дороже, чем силиконовые, медные (рассчитаны на 100 тысяч прогонов) цинковые, магниевые, фотополимерные (хватает на 5 тысяч оттисков). Поэтому в нашей компании мы отдаем предпочтение нанесению логотипа исключительно латунным клише. |
|
Для качественного тиснения, на нашем производстве используется тигельный пресс. В тигельных прессах основные элементы – это нагреваемая плита (тигель), расположенная снизу, и холодная подвижная плита (талер). Такое оборудование выполняет тиснение медленно, но с хорошим качеством. |